Служебное судно-катамаран, проект "GEO-25"
увеличить
1. Назначение
Служебное
судно-катамаран предназначено для проведения работ в прибрежной зоне,
полосе прибоя открытых водоемов и на мелководных участках рек ,
водохранилищ и морей. При поднятом движительном комплексе судно может
вытаскиваться или швартоваться силами экипажа на необорудованный берег
или судно сопровождения.
2. Общепроектные данные
Судно
представляет собой катамаран с надувными поплавками-баллонами.
Конструктивно разделен на рабочий самоотливной кокпит с носовой
платформой для крепления оборудования, бортовых съемных потопчин (4
секции), съёмного леерного заграждения (5 секций) и ходовой рубки с
постом управления и штурманским столом. Под палубой ходовой рубки
размещено машинное отделение. На корпус судна крепятся съемные баллоны.
На крыше рубки смонтирован спойлер для крепления навигационного
судового оборудования. В рубке установлены кресло рулевого и штурмана и
две банки-сиденья для экипажа
Главные размерения катамарана пр.GEO-25
Длина наибольшая………………………… 10.70м
Длина корпуса расчетная……………… 7.50м
Длина корпуса габаритная…………… 7.58м
Ширина наибольшая……………………… 3.12м
Ширина корпуса расчетная………… 2.20м
Ширина корпуса габаритная……… 2.26м
Диаметр баллона расчетный……… d=0.92м
Осадка наибольшая……………………… Т=0.37м
Осадка габаритная в грузу………… Тгб=0.57м
Водоизмещение порожнем…………… D=2000кг
Водоизмещение в грузу………………… D=4500кг
Двигатель FNT, мощностью…………… N=155л.с
Скорость хода крейсерская………… 10 узлов
Запас топлива…………………………………… V= 400л
Экипаж………………………………………………… n=4чел
Грузоподъемность…………………………… 2000кг
Судно оснащено стационарным дизельным двигателем мощностью 155 л.с. с поворотно-откидной колонкой.
Район плавания
Судно допускается эксплуатировать:
по требованиям Морского Регистра к классу IIIСП (смешанное река-море
плавание на волнении с высотой волны 3% обеспеченности 3.5 м, ( 5
баллов) и скоростью ветра до 14-15м/с, с удалением от места убежища не
более 50 миль, с конкретными ограничениями по периоду года для каждого
отдельного бассейна.
по требованиям DNV –рекомендуемый район плавания – R2.
по требованиям BV –рекомендуемый район плавания –Coastal
Waters,плавание с удалением от мест убежища на расстоянии, проходимом
судном за время не более 6 часов.
3. Материалы
Корпус судна (платформа) сварен из алюминиевого сплава 1561 и сплава
АМГ5 , с помощью ручной и полуавтоматической сваркой в среде защитных
газов по ГОСТ 14806-80.
Расчетная масса корпуса 975 кг.
Надувные
баллоны, расчетным диаметром 920мм, выполнены из ПВХ-ткани марки UNISOL
весом 1100г\м2. Днищевая часть баллонов усилена от возможного прорыва о
препятствия тремя слоями полиуретановой ленты шириной 400мм при толщине
слоя 1мм, и бортовая часть – одним слоем. Крепление баллонов к корпусу
производится с помощью ликпаза из алюминиевого профиля ПАС-708 и
страховочными ремнями шириной 50мм . Каждый баллон, полным
водоизмещением 7.3м3, поделен мембранами на 6 водонепроницаемых
отсеков, отсеки имеют отдельные пробки.
4. Транспортировка судна
Геометрические размеры катамарана выбраны с учетом возможности
транспортировки двух корпусов в одном 40-футовом контейнере, при этом
рубка, боковые потопчины и баллоны отсоединяются от основного корпуса.
Рубка и потопчины имеют болтовое соединение с основным корпусом. На
транце и на 9 шп. приварены подъемные рымы. Судно снабжено стропами,
длина носовых строп Lн= 4.5м. Длина кормовых строп Lк=5.5м. Допускается
подъем стропами судна полной массой 5500кг.
5. Спецификация
Исследовательское судно Geo 25 - катамаран с надувными баллонами.
Материал корпуса – алюминиево-магниевый сплав АМг5, или сплав 1561,
Ткань баллонов марки UNISOL, весом 1100гр/м2
Судно оснащено (вариант)
- дизельным двигателем мощностью 155 л.с, с поворотно-откидной колонкой.
- отопителем Vebasto
- двумя аккумуляторными батареями, емкостью 80 и100 а/ч
- топливными баками , 2 шт, объемом V=2х200л
- мягким баком пресной воды до V=50л
- креслом штурмана, креслом рулевого
- штурманским столом
- банками для сиденья и хранения имущества 2шт
- постом управления двигателем, штатными приборами контроля двигателя
- штурвалом с гидравлическим приводом на колонку
- двигатель оборудован штатным генератором
предусматривается установка дополнительного навесного гидромотора для работы лебедки на носовой палубе
- навигационным оборудованием и системой связи по усмотрению заказчика
- навигационными (ходовыми и стояночными) огнями
- прожектором с ручным приводом
- палубным освещением
- навигационным съемным спойлером
- освещением от генератора и аккумулятора в ходовой рубке
- стеклоочистителями лобовых стекол
- спасательными принадлежностями на каждого члена экипажа + 1 спасательный круг с полипропиленовым концом L=30м
- сигнальными фальшфейерами различных цветов
- стеклами в ходовой рубке типа триплекс толщиной 5мм
- швартовными устройствами – утками 4шт буксировочным рымом -1шт,
подъемными рымами 4шт, грузовыми стропами L=4,5м-2 шт и L=5,5м-2шт
- швартовными концами и надувными кранцами
- заградительными трубчатыми релингами и леерами
- отпорником с тупым концом
- ремонтным- комплектом для баллонов
- пенным огнетушителем на 10л, 2шт
- электрической помпой в машинном отделении